Какие виды ремонта бывают и в чем их отличия и особенности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие виды ремонта бывают и в чем их отличия и особенности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Практическая реализация использования видов ремонта восстанавливаемых механических систем реализуется в формировании стратегий технического обслуживания и ремонта. Стратегию проведения ремонта по видам оборудования разрабатывает предприятие, которое его эксплуатирует, с учётом требований правил технической эксплуатации, назначения оборудования, эксплуатационных данных по его надёжности и условий эксплуатации, которые изменяются, нормативно-правовых актов по охране труда и окружающей природной среды. Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие виды ремонта: текущий, капитальный – по степени возобновления ресурса; регламентированный, стандартный, по техническому состоянию – по регламенту выполнения; плановый и неплановый – по методам планирования.

Виды ремонта:

Капитальный ремонт – объём ремонтных операций, восстанавливающий работоспособность объекта с ресурсом, равным или близким новому изделию (восстановление или замена любых деталей и узлов в том числе и базовых).

Остановочный ремонт — разновидность кап ремонта, осуществление которого возможно при полной остановке и прекращения выпуска продукции.

Текущий ремонт – объём ремонтных операций по обеспечению или восстановлению работоспособности путём восстановления или замены отдельных деталей или узлов.

Плановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Внеплановый ремонт – ремонт, постановка на который осуществляется без предварительного назначения.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объёме, установленными в эксплуатационной документации независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Планово-предупредительный ремонт – форма организации ремонта, состоящего из комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих выполнение технического обслуживания и профилактического ремонта.

Техническое обслуживание – объём ремонтных операций, направленных на обеспечение и поддержание работоспособности электрооборудования.

Стратегия технического обслуживания и ремонта

Стратегия проведения ремонта группы оборудования на предприятии может содержать такие методы проведения: необезличенный, обезличенный – с сохранением принадлежности ремонтируемых частей; агрегатный, поузловой, рассредоточенный, поточный, децентрализованный, смешанный, централизованный, фирменный – по организации выполнения.

Для стратегии регламентированного текущего и капитального ремонтов должны быть установлены типовые регламенты и нормативы периодичности работ. Для стратегии ремонта по фактическому состоянию объёмы работ и сроки ремонтов определяются техническим состоянием оборудования. Для смешанной стратегии используют нормативы периодичности ремонтов, а объёмы работ определяются техническим состоянием. Для стратегии ремонтов по потребности ремонты (неплановые) производятся в случае отказа или повреждения оборудования.

Как бюджетно сделать ремонт в квартире и на чем можно сэкономить? Экономный бюджетный ремонт можно получить за счет:

  • снижения стоимости отделочных материалов,
  • правильного ремонта без таких ошибок, которые могут привести к переделке ремонта,
  • исключения таких дорогостоящих работ, как разработка индивидуального дизайн-проекта профессиональными дизайнерами.

Зачастую незнание рынка строительных и отделочных материалов, правил применения и подбора материалов, а также правильного выполнения ремонта приводят к ошибкам и двойным затратам денег, сил и времени при ремонте.

Ремонт будет надежным и экономным, если в компании:

  • работают опытные мастера высокого разряда, выполняющие свою работу профессионально и без ошибок,
  • предоставляется гарантия на работы и материалы,
  • клиенты имеют возможность приобретать материалы по выгодным низким ценам,
  • большой опыт работы в сфере строительства и ремонт,
  • скидки и бонусы при больших объемах работ позволяет клиентам экономить на дополнительных расходах на сопутствующие работы: доставку, вывоз мусора, уборку после ремонта.

Стоит сказать, что существуют разные виды и методы ремонта автомобилей. Необходимость использования того или иного способа восстановления прежнего состояния транспортного средства, зависит, в первую очередь от общего состояния автомобиля и количества его ресурсов.

Капитальный ремонт, чаще всего, производят либо в мастерских, либо же на авторемонтных заводах. Не стоит забывать, что комплектация автомобиля в таком случае должна соответствовать абсолютно всем требованиям. Также неисправности не должны быть получены при аварии или неправильной эксплуатации.

Во время работы агрегаты отдельные узлы автомобиля изнашиваются. В связи с этим меняются и эксплуатационные характеристики. Зазоры между элементами могут повыситься, расход материалов — возрасти, а ходовые качества — снизиться. Техническое обслуживание позволяет уменьшить износ, тем самым увеличив срок эксплуатации элементов автомобиля.

Но рано или поздно наступает время, когда техобслуживания недостаточно для поддержания исправности автотранспортного средства. Приходится прибегать к ремонту. То есть устранять неисправности и восстанавливать все его рабочие узлы. Для этого детали меняют или ремонтируют. В статье поговорим о том, какие бывают виды ремонта автомобилей, чем они отличаются друг от друга.

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

Читайте также:  Как аннулировать (отменить) доверенность в 2022 году

Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.

Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.

Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.

Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.

По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.

Этапы ремонтных работ

Первое, что вы должны помнить в том случае, когда вы проводите ремонт, это то, что любой ремонт должен проводиться по определенным правилам. Это требуется оттого, что цель любого ремонта заключается в том, что он должен соответствовать качественной переделке какой-либо комнаты. Основным правилом является четкое планирование своих действий, связанных с использованием строительных материалов. Без точного плана действий, все, что вы будете делать, будет разбросано, и не будет соответствовать последовательности проведения всех работ, что отнимет у вас очень много времени и соответственно большое количество ваших сил. Также, еще одним очень важным правилом является то, что любой вид ремонта должен проводиться одновременно, а не отдельными промежутками. Работа, выполняемая не в одно время, обычно не приводит к хорошему результату. Еще одним моментом при проведении ремонта является четкое знание размеров стен и пола, для того, чтобы точно знать, какое именно количество строительных материалов требуется приобрести. В противном случае, выполняемая вами работа может быть выполнена не до конца, из-за того, что материалов может просто не хватит.

Ремонт и наладка расходомеров

Расходомеры – конструктивно сложные приборы, функции которых утрачиваются из-за повреждений или износа в процессе их функционирования. Своевременные ремонтные работы позволяют восстановить заводские функции, продлить срок эксплуатации.

Чтобы обнаружить причину поломки, специалисты выполняют их диагностику. После того, как данные получены, мастера разрабатывают схему восстановления и наладки прибора. Уровень сложности работ зависит от степени повреждений.

Чтобы все процедуры были выполнены качественно, необходимо использовать специальное оборудование. Компания «МетроСервис» осуществляет ремонт расходомеров разных диаметров, моделей и типов. У нас заключены сервисные соглашения с ведущими заводами изготовителями на ремонт средств измерений, имеется уведомление Росстандарта на проведение ремонтных, пуско-наладочных работ. У нас вы получите:

  • Быстрое, качественное восстановление вышедших из строя, метрологически неисправных средств измерений;
  • Выполнение работ высококвалифицированными сотрудниками с применением современного высокоточного оборудования;
  • Гарантию на соответствие метрологических характеристик средств измерений предъявляемым к ним требованиям.

§ 41. Текущий ремонт автомобиля

— объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами. Они обусловлены тем, что производство транспортных средств, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие.

Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов. Наиболее полное использование ресурса деталей может быть обеспечено только при условии проведения своевременных ремонтов. Основное назначение ремонта — восстановление работоспособности транспортного средства.

Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.

Характерными работами текущего ремонта являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при текущем ремонте могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установочных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в текущем ремонте устанавливается при контрольных осмотрах во время технического обслуживания, диагностики, а также по заявке водителя. Одновременно по ряду работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении отказов, проводится плановый текущий ремонт. Частично он совмещается с операциями технического обслуживания. Планово-предупредительная система организации текущего ремонта как профилактическая мера обеспечивает своевременное устранение причин отказов, уменьшает стоимость работ и расход запасных частей, повышает безопасность использования автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

Читайте также:  Производственный календарь на 2023 год

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Это более дорогостоящий вид ремонта транспортного средства. Используется он при ухудшении общего технического состояния машины, а также в случае, когда были исчерпаны абсолютно все ресурсы для исправной работы автомобиля или же какой-то отдельной его части.

Свою машину авто-владельцу необходимо направить в капитальный ремонт, когда необходима замена или восстановление какой-либо базовой детали.

Потребность такого способа ремонта должна устанавливаться при проведении технического обслуживания транспортного средства или же специальной проверкой состояния агрегата или автомобиля после того, как авто-владелец пройдёт пробег, который был установлен нормами до капитального ремонта.

Перед ремонтом проводятся испытания электрических машин для выявления и последующего устранения дефектов.

Типовой объем работ по техническому обслуживанию включает:
ежедневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций завода-изготовителя (контроль нагрузки, температуры отдельных узлов электрической машины, температуры охлаждающей среды при замкнутой системе охлаждения, наличия смазки в подшипниках, отсутствия ненормальных шумов и вибраций чрезмерного искрения на коллекторе и контактных кольцах и др.);
ежедневный контроль за исправностью заземления;
контроль за соблюдением правил техники безопасности работающими на электрооборудовании;
отключение электрических машин в аварийных ситуациях;
мелкий ремонт, осуществляемый во время перерывов в работе основного технологического оборудования и не требующий специальной остановки электрических машин (подтяжка контактов и креплений, замена щеток, регулирование траверс, подрегулировка пускорегулируюшей аппаратуры и системы защиты, чистка доступных частей машины и т. д.);
участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления;
плановые осмотры эксплуатируемых машин по утвержденному главным энергетиком графику с заполнением карты осмотра.

Типовой объем работ при текущем ремонте включает:
производство операций технического обслуживания;
отключение от питающей сети и отсоединение от приводного механизма (двигателя);
очистку внешних поверхностей от загрязнений;
разборку электрической машины в нужном для ремонта объеме;
проверку состояния подшипников, промывку их, замену подшипников качения, если зазоры в них превышают допустимые, проверку и ремонт системы принудительной смазки, замену смазки;
проверку, очистку и ремонт крепления вентилятора, проверку и ремонт системы принудительной вентиляции;
осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом обмоток, коллектора, вентиляционных каналов;
проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток, устранение выявленных дефектов;
устранение местных повреждений изоляции обмоток, сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком;
проверку и подтяжку крепежных соединений и контактов с заменой дефектных крепежных деталей;
проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, короткозамыкающих устройств, механизма подъема щеток;
зачистку и шлифовку коллектора и контактных колец, продораживание коллектора;
проверку состояния и правильности обозначений выводных концов обмоток и клеммных колодок с необходимым ремонтом;
замену фланцевых прокладок и уплотнений;
проверку герметичности взрывозащищенных машин;
сборку машины и проверку защитного заземления;
присоединение машины к сети и проверку ее работы на холостом ходу и под нагрузкой;
устранение повреждений окраски;
проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

Читайте также:  Налог на имущество организаций в 2022 году

Типовой объем работ при капитальном ремонте включает:
производство операций текущего ремонта;
проверку осевого разбега ротора и радиальных зазоров подшипников скольжения с последующей перезаливкой вкладышей;
замену подшипников качения;
полную разборку машины с чисткой и промывкой всех механических деталей;
замену дефектных обмоток (включая ремонт короткозамкнутых обмоток), очистку и продувку сохраняемых обмоток;
пропитку и сушку обмоток, покрытие лобовых частей обмоток покровными лаками и эмалями;
ремонт коллекторов, контактных колец и щеточных узлов (вплоть до их замены на новые);
ремонт магнитопровода статора и ротора, включая частичную замену листов;
восстановление прессовки магнитопроводов; ремонт подшипниковых щитов, корпуса, восстановление размеров посадочных мест;
ремонт вала;
ремонт или замену вентилятора;
замену неисправных пазовых клиньев, различных изоляционных деталей;
маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183-74;
сборку и окраску машины;
проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины в эксплуатацию.

Проводят в условиях электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП). В объем капитального ремонта входят работы, предусмотренные текущим ремонтом. Он включает в себя также следующие виды работ: полную разборку электродвигателя, проверку всех узлов и деталей и их дефектация, ремонт станин и подшипниковых щитов, магнитопроводов ротора и статора, валов, вентиляторов, роторов, коллекторов, устранение местных дефектов изоляции обмоток и соединений, проведение послеремонтных испытаний.

Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации.

После транспортировки для монтажа электродвигателей на фундаментах производят следующие дополнительные работы: выверка положения электродвигателя, центровка и соосность ил нов электродвигателя и агрегата, крепление, подливка оснований. Частичная замена обмоток целесообразна в случае повреждения нескольких однослойных катушек или стержневых обмоток (частичная замена двухслойных обмоток статора не целесообразна, так как при этом повреждается изоляция исправных катушек).

Провода, снятые с поврежденных электродвигателей в период ремонта, используют повторно. В этом случае необходимо восстановить электрические и механические параметры обмоток до их первоначальных значений. Для очистки проводов см старой изоляции применяют отжиг в печах, а механическое отделение остатков изоляции от провода — волочением через деревянные или текстолитовые клицы. После рихтовки провода обматывают новой изоляцией на станках.

На первый взгляд может показаться, что в ремонтном производстве нет ничего сложного: зная технологию изготовления, можно без труда разобрать изделие, заменить детали и снова собрать.

Фактически же процесс ремонта — это уникальная последовательность технологических операций для приведения ремонтируемого изделия в работоспособное состояние.

Осуществление этого процесса предполагает тщательную конструкторскую и технологическую подготовку: разработку рабочих чертежей, технических условий, технологических карт, проектирование и изготовление специальных инструментов и приспособлений, определение потребности в запчастях, материалах, оснастке и инструментах.

Так или иначе это все присуще и процессу изготовления продукции. Так в чем же сложность автоматизации именно ремонтного производства?

  • До начала разборки состав изделия часто неизвестен. Это характерно для технологически сложных изделий (авиация, машиностроение, двигателестроение и т. п.), где у каждого экземпляра уникальный состав из-за частого изменения конструкторской документации и индивидуальных параметров, запрошенных клиентом при заказе.
  • Неизвестно как будет выглядеть ремонт конкретного экземпляра, это зависит от результатов разборки и дефектации. Мы не знаем, какие детали придется отремонтировать или заменить, пока не разберем полученное в ремонт изделие.
  • Необходимо заранее планировать закупку материалов и комплектующих с учетом вероятности разных исходов дефектации. Если закупать материалы только под фактические потребности, срок ремонта может затянуться. Планирование закупок по заранее собранной статистике дает возможность минимизировать эти риски и выполнить работу в срок/

За рамками технических вопросов

Слишком часто считается что технологии (например, инструменты диагностического обслуживания, системы CMMS/EAM, программное обеспечение планирования проектов и т.д.) являются решением всех проблем технического обслуживания. К сожалению, это отнюдь не так; будь это правдой, любая компания, которая могла бы позволить себе последние технологии, имела бы техническое обслуживание «мирового класса».

Все заводы, которые имеют техническое обслуживание высшего качества, обладают одной общей чертой: отделы ТОиР укомплектованы людьми, которые стремятся делать свою работу хорошо, от руководителя до линейного мастера и ремонтника. Некоторые из этих заводов владеют относительно устаревшими технологиями, однако их нехватка более чем компенсируется энтузиазмом, изобретательностью, работоспособностью и обычной самоотверженной работой сотрудников отделов ТОиР. В конечном счете добавление высоких технологий сделает их еще более эффективными. И если сотрудники отделов ТОиР деморализованы и чувствуют себя недооцененными, показатели технического обслуживания будут плохими, неважно, сколько программного обеспечения или новых инструментов закупается.

Определение количества и стоимости ремонтов основных средств

Принцип определения количества ремонтов рассмотрим на примере.

Планирование текущего и капитального ремонта

Оборудование

Срок службы

Кол-во станков

Наработанное кол-во часов

Первоначальная стоимость единицы тыс руб

Текущий ремонт шт

Денежные средства

Капитальный ремонт шт

Денежные средства

Станки мехобрабоки

5-10лет

18

50000

432

10

518

8

967

Пресс автоматы

4-6 лет

12

40000

716

9

773

2

400

Шлифовальные станки

4-6лет

6

32000

732

5

439

1

205

Литьевые станки

3-5 лет

4

2000

690

2

14

1

194

Упаковочные автоматы

3-5 лет

2

4000

620

2

12

Итого

42

28

1756

12

1766


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *